Чтоб вы с умным видом могли себе выбрать что-то на вечер.
Страна - сразу можно понять стилистику и качество, в зависимости и территории происхождения.
Географические указания или ГУ - показывают, что вино сделано по правилам определенной зоны производства и соответствует принятому там стилю. Их так дохера, что нет даже смысла вникать, вот малая часть - вина PDO (Protected designation of origin) маркируются: AOC (Франция), DOC (Италия), IPR (Португалия), Qualitätswein (Германия/Австрия). Вина попроще - PGI (Protected Geographical Indication): VDP (Vin de Pays, Франция), IGT (Indicazione Geografica Tipica, Италия), VT (Vino de la Tierra, Испания). В Новом свете одноуровневая система ГУ: AVA(США), GI (Австралия), WO (ЮАР), DO (Чили). Кароч, не надо оно вам и мне.
Сорт винограда - у нас тут уже про это было. Вина нового света маркируются основным сортом, а вина Старого в основном только регион, но на русскоязычной наклейке сорт обычно можно найти.
Винтаж - год урожая винограда.
Факторы премиальности, типа всякого натурального или органического и баллы критиков в виде цифр. Про это мы отдельно расскажем еще.
Имя или бренд - часто престижные винодельни используют свое имя или имя приглашенного винодела.
Ну и сам дизайн - тут зачастую строгость у классических вин и всякие эксперименты и креатив у мало известных виноделен, регионов, сортов или методах производства.
Я обычно беру вслепую, чем п*жже или необычнее этикетка. Если не понравится, больше брать не буду, все просто.